Как Ozon экономит миллионы рублей, работая с блогерами через Solar Staff
Ритейлер отказался от агентств, создал собственный продакшн
и за пару лет подключил десятки контент-мейкеров со всей России.
Ozon нужно было наладить работу
с блогерами — для этого отдел маркетинга предложил создать собственный продакшн.
Тогда команда столкнулась
с несколькими сложностями:
Задача:
Не все блогеры готовы работать официально.
Гораздо проще получить ТЗ, сделать ролик и попросить скинуть деньги на карту по номеру телефона. Ozon работает только официально.
Согласование и выплата денег может занимать больше месяца,
даже если блогер готов работать официально, через условное ИП, оформление, Бухгалтерии придется заключать договор с каждым отдельным блогером, а в месяц с компанией может работать 30-40 исполнителей, и не факт, что это одни и те же лица.
Большинство блогеров работают по полной или частичной предоплате.
Пока ты не заключишь договор с блогером
и не переведешь деньги, он ничего не делает. Отсюда только агентство — они оплачивают блогера по предоплате, кредитуя компании,
и закрывают вопрос с документооборотом.
Обычно при работе с блогерами компании обращаются в агентства, чтобы те забрали
на себя всю коммуникацию.
Но у этого подхода есть минусы:
Почему работа с агентствами — не панацея?
Каждое агентство специализируется
на определенном сегменте:
Размер агентской комиссии может быть в два-три раза больше самой стоимости размещения.
В случае Ozon так и получилось...
некоторые помогут с тик-токерам, кто-то с фуд-блогерами. Если компании нужны будут и первые, и вторые придется заключать два договора с разными агентствами. Бывает и так, что для решения задачи нужны микроблогеры с 20-30 тыс. подписчиков — агентства про них знают, но предпочитают предлагать крупных, потому что так можно больше заработать.

Мы компания с пост-оплатой,
которая должна работать с десятком физических лиц каждый месяц.
Нам нужны блогеры со всего рынка.
Как нам это сделать?
Ритейлер подключил сервис Solar Staff, который автоматизирует документооборот и выплаты фрилансерам.
Так команда маркетинга получила доступ к любому инфлюенсеру на рынке.
Ритейлер подключил сервис Solar Staff, который автоматизирует документооборот и выплаты фрилансерам.
Так команда маркетинга получила доступ к любому инфлюенсеру на рынке.
У департамента маркетинга рождается задача, например
«надо заказать рекламу у блогера»

Менеджер из отдела маркетинга связывается с блогером напрямую, дает ТЗ, получает расценки.
Если все участники согласны, то менеджер подключает блогера к сервису и заводит задачу в Solar Staff
Менеджер приходит в отдел контроля за бюджетом и документооборотом, рассказывает про задачу, рассказывает про фрилансера и показывает задачу в Solar StaffМенеджер из отдела маркетинга связывается с блогером напрямую, дает ТЗ, получает расценки. Если все участники согласны, то менеджер подключает блогера к сервису и заводит задачу в Solar Staff
Сервис собирает документы с блогера, согласовывает их с бухгалтерией и оформляет договор.
Блогер создает контент для бренда
Менеджер принимает результат работы блогера, закрывает задачу в Solar Staff
Блогер получает деньги, отдел контроля за бюджетом и документооборотом получает закрывающие документы.
Процесс работы выглядит следующим образом:
4.
5.
1.
2.
3.
7.
6.
задача
документы
выплата
документы
выплата
- примерное число интеграций у блогеров в месяц, что раньше было невозможно
40
увеличился бюджет на работу с блогерами за два года с Solar Staff
дней от момента обсуждения договоренностей занимает публикация у блогера.
Раньше этот процесс занимал намного больше времени.
Результаты интеграции Solar Staff
раз
в
5
В среднем,
7-10
Сейчас у нас есть возможность быстро выкладывать контент.
Условно от момента договоренностей с блогером
до публикации проходит 7-10 дней, все дело в возможности предоплаты. В крупной компании, работая напрямую, создание контента растягивается на 20-30 дней.
Лидия Глазко,
руководитель отдела социальных сетей и работы с блогерами